С ростом налогового бремени предприниматели прогнозируют рост цен на товары и услуги

В соответствии с поручением Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в КБР создана рабочая группа по разработке предложений по определению особенностей определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта. В нее вошли представители республиканских министерств экономики и финансов, налоговой и антимонопольной территориальных служб, региональных отделений «Опоры России», Союза промышленников и предпринимателей, Общественной палаты КБР, члены Общественного и Экспертного советов при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в КБР.
Своим решением рабочая группа наметила «дорожную карту» по организации проведения расчетов социально-экономических последствий вступающих в силу изменений в Налоговый кодекс и определению оптимального подхода к установлению системы льгот. Также с целью учета мнения бизнес-сообщества проводимые мероприятия широко освещались в средствах массовой информации.
Анализ поступающих данных говорит об обеспокоенности субъектов предпринимательской деятельности перспективами роста налога на имущества исходя из его кадастровой стоимости и приводят аналогии, связанные с увеличением кадастровой стоимости земельных участков.
В ряде случаев кадастровая стоимость, установленная на 01.01.2013 года, превысила предыдущую кадастровую стоимость одного и того же земельного участка в сотни раз.
Так, один из земельных участков, арендованных открытым акционерным обществом у муниципального образования, по состоянию на 2012 год имел кадастровую стоимость 59 530,0 руб. После проведенных мероприятий по актуализации кадастровой стоимости она выросла в 836 раз и составила 497 610 000,0 руб.
Общество обратилось в оценочную компанию, которой установлено, что рыночная стоимость земельного участка составляет 19 324 578,0 рубля. С тем, чтобы кадастровую стоимость земельного участка привести в соответствие с рыночной пришлось обращаться в Арбитражный суд.
Эксперты и субъекты предпринимательской деятельности выражают серьезные опасения, что кадастровая стоимость недвижимости также будет определяться не объективно, а с завышением реальной стоимости.
Увеличение налогового бремени, определяемого независимо от объема продаж, выполненных услуг, автоматически повлечет увеличение стоимости услуг по аренде недвижимости, оказываемых потребительских услуг и товаров.

Социально-экономические последствия введения налога на имущество для субъектов предпринимательской деятельности будут иметь самые неутешительные прогнозы: массовое прекращение деятельности предпринимателей, значительный рост цен, увеличение безработицы, развитие схем по уходу от налогообложения.
Нерадужную картину «рисуют» и ответы на вопросы Анкеты об оценке налоговой нагрузки на малое и среднее предпринимательство, инициированной Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства в рамках подготовки к слушаниям на тему: «Место бизнеса в налоговых инициативах государства».
К заполнению опросника служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в КБР подключилась по просьбе Общественной палаты Кабардино-Балкарии.
В анкету включены 15 вопросов, варианты ответов на которые также позволяют спрогнозировать социально-экономические последствия роста налогового бремени не только в связи с новым порядком определения налога на имущество, но и оценить уже состоявшиеся последствия введения регионального налога с продаж, увеличения страховых платежей в ФОМС, ставок НДС и НДФЛ.
Несмотря на разные организационно-правовые формы и системы налогообложения, субъекты предпринимательской деятельности выражают единодушие в том, что уже введенные налоговые новации вызвали в два раза рост фискальной нагрузки, теневого сектора, снизили прибыль.
С целью оптимизации расходов субъекты предпринимательской деятельности предпринимают непопулярные шаги: снижают зарплаты, объем инвестиций, дробят предприятие. Действенными инструментами поддержки развития малого и среднего предпринимательства должны стать, по их мнению, понижение налоговых ставок, стимулирующая льгота, которая предоставляется при достижении определенного результата, возврат (вычет) налога.
Бизнес-омбудсмен КБР П. Таов предложил вынести на обсуждение Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в КБР результаты деятельности рабочей группы по разработке предложений по определению особенностей налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта, и анкетирования по оценке налоговой нагрузки на малое и среднее предпринимательство.