публикации

 МАЛЫЙ БИЗНЕС
ДИАЛОГ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

В дирекции торгового двора «Прохладненский» прошла встреча предпринимателей. В обсуждении проблем приняли участие сотрудники службы уполномоченного по защите прав предпринимателей в КБР, заместитель председателя экспертного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей в КБР Рашид Атмурзаев, общественный помощник бизнес-омбудсмена в Прохладном Владислав Можгин, заместитель главы местной администрации г.о. Прохладный Наталья Чередник, генеральный директор торгового двора «Прохладненский» Ратмир Бжеников.
Многочисленные обращения владельцев магазинов были вызваны отсутствием взаимодействия с прежней администрацией «Прохладненского» в вопросах пользования земельным участком, принадлежащим рынку. Без
заключения соответствующего договора их обязывали платить за площадь, занимаемую ступенями у входа в магазин, козырьки крыш или открытые створки ворот, отбрасывающие тень на территорию рынка, размещение рекламы с внешней стороны магазина.
Отказ воспринимался как незаконная торговая деятельность. К тому же были закрыты дополнительные входы на рынок, что создало для многих торгующих невыгодные конкурентные условия.
С приходом нового генерального директора, имеющего многолетний опыт по развитию рынков в различных регионах России, ситуация стала меняться к лучшему.
В вопросах пользования «чужим земельным участком», поднятых в обращениях к уполномоченному по защите прав предпринимателей в КБР, гендиректору удалось найти взаимопонимание с владельцами торговых мест. В дополнение к принятым мерам Рашид Атмурзаев предложил оформить по соглашению сторон ограниченное право пользования чужим земельным участком – частный сервитут. Его поддержала Н. Чередник.
Предприниматели говорили и о других проблемах, мешающих успешному ведению торговой деятельности, в том числе о конкуренции с продовольственными сетевыми магазинами, о высокой арендной плате, низкой покупательной способности населения.
Для повышения привлекательности торговли Р. Бжеников предложил в качестве эксперимента продлить работу на два-три часа, продумать медиа-план по размещению рекламы.
В. Можгин выразил готовность провести семинар по основам маркетинга, чтобы торгующие на рынке могли принимать грамотные профессиональные решения по ассортименту и размещению товаров.
Предприниматели отметили, что остались довольны результатами встречи.
Подготовила
Ирина БОГАЧЁВА