Обсудили налоги, административные барьеры в строительстве

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в КБР Пшикан Таов провел очередное заседание Общественного совета.
До членов Общественного совета была доведена информация о приоритетах работы региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей на ближайшую перспективу, в том числе по вопросу взаимодействия с предпринимательским сообществом и региональными органами государственной власти с целью минимизации негативных последствий введения налога на имущество субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих специальные налоговые режимы в связи с принятием Федерального закона от 2 апреля 2014 года №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с поручением Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б. Титовым приказом регионального уполномоченного была создана рабочая группа, помощь которой в прогнозировании социально-экономических последствий вступающих в силу изменений Налогового кодекса, определении оптимального подхода к установлению размеров площади и кадастровой стоимости объекта, которые в качестве льготы не будут облагаться налогом, участвовали также члены Общественного совета и общественные помощники в районах и городских округах республики.
По информации Министерства экономического развития КБР, распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2014 года принят проект закона Кабардино-Балкарской Республики «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Кабардино-Балкарской Республики «О налоге на имущество организаций».
Налоговая ставка в отношении объектов, в отношении которых налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости, устанавливается в следующих размерах: 1,2 % -в 2015 году; 1,5% — в 2016 году; 1.8 % — в 2017 году; 2,0 % -2018 году.
Распоряжением Правительства КБР от 29 мая 2014 года №331-рп утвержден состав Комиссии при Министерстве экономического развития по организации деятельности по переходу в соответствии со ст.378.2 Налогового кодекса РФ к определению налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, исходя из кадастровой стоимости.
Комиссии необходимо до 1 октября представить в Правительство КБР предложения по определению налоговой базы по указанному налогу.
Обсудив предварительные итоги работы по минимизации негативных последствий введения изменений Налогового кодекса, члены Общественного совета пришли к мнению, что республика не готова к переходу на новый порядок определения налоговой базы на имущество.
В ходе сбора данных некоторые предприниматели, использующие специальные налоговые режимы, не нашли своих объектов в кадастровом реестре. Другие опасаются «потонуть» в налоговых спорах из-за существенной разницы между кадастровой стоимостью недвижимого имущества и рыночной.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в КБР П. Таов напомнил, насколько непрофессионально был проведена кадастровая оценка земельных участков. Порой она определялась без проведения необходимой экспертизы, ориентируясь по картам местности. Последствия до сих пор отзываются многочисленными исками в судах.
Первые расчеты налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости, а также неурегулированность вопросов, касающихся методики проведения кадастровой оценки недвижимого имущества, для бизнес-омбудсмена КБР П. Таова послужили обоснованием внести предложение о наложении моратория на внесение изменений в региональное налоговое законодательство. Предложение будет вынесено на рассмотрение рабочей группы.
Члены Общественного совета обсудили также необходимость создания рабочих групп по мониторингу административных ограничений в сфере строительства и правоприменения Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В строительной сфере республики накопилось немало проблем, связанных как с финансированием, так и с получением прав на строительство, вводом объектов в эксплуатацию. Причем многие из них увязаны с новой контрактной системой в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Анализ ее правоприменения позволит установить, все ли государственные заказчики в полном объеме готовы реализовать предоставленные полномочия по осуществлению закупок, с другой — выявить «узкие» места, содержащие коррупционную составляющую.
Многие предприниматели уже столкнулись с искусственным усложнением условий аукционов. Сокращение сроков заказа, требования к количеству, качеству, потребительским свойствам товаров и услуг, которые порой меняются чуть ли не в последний день подачи заявок, заведомо ставят в невыгодное положение организации, не успевающие сориентироваться в новых правилах.
Члены Общественного совета согласились с актуальностью поднятых проблем и приняли соответствующее решение об образовании рабочих групп и по повышению эффективности деятельности Общественного совета.