О применении риск-ориентированного подхода при государственном земельном надзоре

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 года № 943 устанавливается, что в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при государственном земельном надзоре будет применяться риск-ориентированный подход.

Данное постановление подготовлено  Минэкономразвития России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Его реализация повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в сфере землепользования, позволит снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.

Принятым постановлением внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре (утверждено постановлением Правительства России от 2 января 2015 года №1) и другие нормативные правовые акты Правительства в части совершенствования государственного земельного надзора.

Предусматривается применение Росреестром риск-ориентированного подхода при государственном земельном надзоре.Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.

Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая.

В отношении земельных участков, отнесённых к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.

Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков, отнесённых к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в пять лет, срок проведения плановых проверок – не более 17 рабочих дней.

В отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Вводится положение об использовании проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом предусматривается, что предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем включённых в проверочные листы вопросов.

Принятые решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при проведении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.