Бизнес-омбудсмен Пшикан Таов предложил воспитывать будущих бизнесменов с детства

Об этом он сказал в интервью, опубликованном в средствах массовой информации республики

.
-На Западе хорошо понимают, — говорит П. Таов, — что без труда нельзя достичь желаемого результата. Если в ребенке уже с первых лет его жизни проявляются способности к логическому мышлению, активности и лидерству, то в будущем он может стать деловым человеком. Важно развивать эти способности, а не по примеру многих родителей внушать, что успех в жизни зависит только от объема кошелька. Это может привести к тому, что малыш вырастет и разочаруется, когда поймет, что не все в жизни покупается, что существуют более важные понятия и ценности. Дело, которому ты хочешь себя посвятить, прежде всего, должно нравиться и приносить удовольствие, а деньги обязательно будут результатом такой деятельности.
П. Таов считает, что успешность занятия бизнесом должна формироваться еще с детства. Ребенку необходимо прививать навыки к труду, ответственность, самостоятельность, стремление к знаниям.
«Мы привыкли говорить об административных барьерах, налоговой политике, отсутствии финансовых средств, избыточном контроле, несовершенстве законодательства, — говорит он. — Но пора вспомнить и о человеческом факторе. Ведь успешность бизнеса во многом зависит от того, насколько человек умеет управлять рисками, проявлять активность даже в неблагоприятных ситуациях.
Поэтому ребенка научить быть успешным, инициативным, развивать в нем практический интеллект, помочь ему овладеть навыками и умениями, полезными в реальной жизни. Однако современная система образования больше тяготеет к респектабельности. Вот, не будешь учиться только на круглые пятерки,- не поступишь в престижный вуз и станешь никем. Если это внушать, то он действительно станет никем.
Необходимо в стратегическом плане продумать систему подготовки поколения, которое бы соответствовало потребностям общества в формировании нового типа работников — предприимчивых, экономически грамотных, профессионально образованных, способных быстро адаптироваться в различных рыночных ситуациях. На сегодня обучение, как правило, оторвано от жизни. Не нацелено на повышение экономической активности молодежи».