Бизнес-омбудсмен Юрий Афасижев провел совещание с общественными помощниками

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике Юрий Афасижев очередное совещание с общественными помощниками на муниципальных территориях посвятил итогам деятельности за 2016 год и задачам на предстоящий период.   

Открывая заседание, он сообщил о работе и результатах IX Всероссийской конференции уполномоченных, на которой обсуждались наиболее острые вопросы бизнеса, в том числе с участием руководителей федеральных министерств и контрольно-надзорных ведомств, состоялась презентация ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

«Итоги конференции показали, что Институт Уполномоченного за пять лет работы обрел устойчивость, весомый авторитет, к его мнению прислушиваются. Продление Президентом РФ В. Путиным полномочий Б. Титова – свидетельство того, что  проводимой работе и достигнутым результатам придается большое значение», — подчеркнул Ю. Афасижев.

Перейдя к положению дел в республике, Уполномоченный отметил основные проблемы предпринимательства, исходя из результатов деятельности за 2016 год и первый квартал текущего по рассмотрению жалоб и обращений субъектов предпринимательства. На первом месте – административные барьеры, вопросы имущественных и земельных правоотношений, кадастра, получения средств господдержки, разрешений, размещения нестационарных торговых объектов, несоблюдение субъектами естественных монополий регламентов по проведению  проверок.

Ю. Афасижев поставил перед общественными помощниками ряд ответственных задач, направленных на повышение качества и эффективности работы по выявлению системных проблем бизнеса, обеспечению общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательства при переходе на онлайн-кассы и электронную ветеринарную сертификацию.

По мнению общественных помощников Уполномоченного, наиболее сложным  окажется переход на новый порядок электронной отчетности для предпринимателей,  применяющих патентную систему налогообложения и ЕНВД, для которых обязанность по введению онлайн-касс  наступит 1 июля 2018 года. В районах, где в основном занимаются мелким бизнесом, не приносящим существенного дохода, это может вызвать определенные социальные последствия. Приобретение и обслуживание новой ККТ для многих из таких  предпринимателей превратится в непосильную финансовую  нагрузку.

Проблемы, связанные с переходом  на электронное обслуживание, также следует рассматривать не только в контексте взаимодействия с контрольно-надзорными органами, но и банковским обслуживанием. Проблема в больших городах может показаться малозначимой, но не для сельских предпринимателей. Состоит она в том, что им приходится тратить немалое количество драгоценного времени, чтобы провести инкассацию через платежные терминалы, которые устанавливаются в основном в районных центрах и в ограниченном количестве. Также есть сложности с получением кредитных ресурсов.

Уполномоченный Ю. Афасижев отметил, что данная проблема, скорее, носит региональный характер, и будет решаться во взаимодействии с территориальными отделениями банковских учреждений.

Также общественные помощники обратили внимание Уполномоченного на  возникающие трудности при процедуре переуступки права на землю, рассмотрении заявок на участие в конкурсах на право получения средств господдержки и их ограниченность в сфере АПК, несовершенство антимонопольного законодательства, который дает возможность одерживать победу в тендере на оказание услуг профессионально неподготовленным  компаниям.

Ю. Афасижев взял озвученные проблемы на заметку и дал поручения рассмотреть их с привлечением  экспертов.